Устав
Статистика
Зарегистрирована: 02.08.2013

Последнее изменение страницы: 25.04.2018
Поделиться

Разъяснение по дорогам

Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности

в части полномочий органов местного самоуправления

 

Анализ обращений граждан по вопросам, связанным с дорожной деятельностью, поступивших в прокуратуру Омского района в 2016-2017 гг., показывает, что основная часть обращений связана с ненадлежащим качеством автомобильных дорог.

В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

При этом в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а в отношении дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основными среди данных полномочий являются следующие:

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с утвержденными административными регламентами;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- принятие решений об использовании и о прекращении использования на платной основе автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения и парковок (парковочных мест), а также определение методики расчета и максимального размера платы за такое использование;

- информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Также следует отметить, что полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности осуществляются в соответствии с утвержденными муниципальными программами и в пределах денежных средств, заложенных на эти цели в бюджетах муниципальных образований, а также предоставленных по государственным программам из вышестоящих бюджетов.

День коррупции

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

 

 

Уважаемые жители, 08.12.2017 в прокуратуре Омского района Омской области в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, учрежденного Генеральной Ассамблеей ООН проводится «горячая линия» по вопросам, связанным с противодействием коррупции.

По всем вопросам, связанным с реализацией законодательства в данной сфере, а также о наличии фактов коррупции Вы можете сообщить по телефону: 32-44-29.

Объявление

На территории Омской области выявлены случаи навязывания потребителям жилищно-коммунальных услуг дополнительных работ и услуг.

К примеру, получили массовое распространение факты направления гражданам уведомлений (извещений, писем), побуждающих их на получение различного рода услуг, обусловленных требованиями законодательства, в том числе по проведению незамедлительной метрологической проверки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, их замене, работ по дезинсекции квартир.

В целях создания видимости законности и обязательности исполнения указанных в них действий данным письмам придается вид официальных документов.

В частности, потребителям направляются извещения, напоминающие о необходимости проведения в согласованное с исполнителем время проверки приборов учета воды, без которой приборы учета считаются непригодными эксплуатации.

Данные извещения содержат дату и номер, реквизиты, присущие юридическим лицам, ссылки на нормативные правовые акты, ограниченный период проведения работ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц.

Однако указанные в извещении реквизиты (ИНН, ОГРН, ОКПО, иные сведения), штрих-коды хозяйственного объекта и иные коды являются вымышленными, что подтверждается информационным ресурсом ФНС России.

Следует отметить, что проверку средств измерений могут осуществлять только аккредитации на проведение проверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Указанные извещения и уведомления вводят потребителей в заблуждение, могут повлечь незапланированные и необоснованные расходы населения. При этом лица, осуществляющие противоправную деятельность, извлекают доходы.

 

 

Уважаемые граждане!

При нарушении Ваших прав Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти в целях их защиты и восстановления!

 

КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИТ Российской Федерации?

Шаг 1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.

Сведения о месте нахождения территориальных органов Государственной инспекции труда Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях его территориальных органов, размещены на сайте Государственной инспекции труда Российской Федерации в сети Интернет: www.rostrudru.

Шаг 2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.

  1. Лично в территориальное подразделение ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах ГИТ Российской Федерации и его территориальных органов.
  2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте ГИТ Российской Федерации своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты ГИТ Российской Федерации.
  5. Факсимильным письменным обращением по номеру 8800707 88 41.

Шаг 3. Составьте обращение или жалобу.

В обращении или жалобе надо указать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ГИТ Российской Федерации), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите ответ.

На обращение вам должны предоставить:

- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);

- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.

Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

 

Прокуратура Омского района Омской области

Разъяснение законодательства о потребительском кредите и займе

 

Потребительский кредит – это кредит с целью использования денежных средств в потребительских целях, т.е. в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (например, кредиты на покупку товаров длительного пользования, с целью оплаты различных услуг). Возможно предоставление денежного потребительского кредита, который заемщик использует по своему усмотрению. Кредитором может быть либо торгово-сервисная организация, либо кредитная организация. Заемщиком является физическое лицо (потребитель).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации органами прокуратуры проводятся проверки, направленные на выявление и пресечение нелегальной деятельности организаций и граждан по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Поступающие в прокуратуру обращения свидетельствуют о том, что граждане недостаточно осведомлены о требованиях законодательства в сфере потребительского кредитования, что способствует совершению правонарушений недобросовестными лицами.

Так, типовые условия договора потребительского кредита, по которым заемщик обязан уведомить банк об изменении: места работы; адреса регистрации (прописки); паспортных данных, являются незаконными, составившие их лица подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа, размер которого для должностных лиц составляет от 1 000 до 2 000 рублей; для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Также с 4 сентября 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон о потребительском кредите (займе), в соответствии с которыми кредитные организации после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа (кредитной карты), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в специальное уведомление.

Порядок направления уведомления (смс-сообщение, электронная почта, иной способ) должен быть установлен в договоре с клиентом.

Указанное новшество позволит гражданам не только всегда обладать актуальной информацией о размере задолженности перед кредитной организацией, но и обнаруживать кражу карты при первой же совершенной с ее использованием покупке.

 

 

ТЕМА:

О проведении государственного земельного надзора в отношении организаций

 

В рамках государственного земельного надзора проверяется, как исполняются требования земельного законодательства Российской Федерации.

При земельном надзоре проводятся, в частности, плановые и внеплановые проверки, систематическое наблюдение, в том числе путем проведения административного обследования, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Надзор осуществляют три госоргана. Какой из них будет проводить надзор, зависит от того, какие требования земельного законодательства проверяются:

  • Росреестр и его территориальные органы, проверяют в частности, требования:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;

- переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;

- использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;

- обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях;

  • Россельхознадзор и его территориальные органы, осуществляют надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения, например:

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель из-за неправильного обращения с пестицидами, агрохимикатами и другими опасными веществами и отходами производства и потребления;

- об обязательном использовании участков из земель сельхозназначения для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с этим деятельности;

  • Росприроднадзор и его территориальные органы, проводят надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель, кроме тех, которые поднадзорны Россельхознадзору. Осуществляют надзор за соблюдением, в частности:

- требований по рекультивации земель, например, при осуществлении строительных работ;

- предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                   В.Ю. Стороженко