Устав
Статистика
Зарегистрирована: 02.08.2013

Последнее изменение страницы: 29.07.2024
Поделиться

 

Прокуратура Омского муниципального района разъясняет (1)

 

Информация!

 «Среди предпринимательского сообщества распространено мнение о том, что мораторий на проведение контролирующими органами внеплановых проверок в 2023 году влечет невозможность проведения налоговыми органами внеплановых проверок за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники.

Однако, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 ограничения на проведение внеплановых проверок не означают, что в 2023 году налоговые органы не смогут провести внеплановую выездную проверку применения контрольно-кассовой техники.

Такие проверки в качестве исключения могут быть проведены в отношении организации, индивидуального предпринимателя применяющих онлайн-кассы, при выявлении специальных индикаторов риска.

Перечень таких индикаторов риска утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2023 № 88н.

Соответственно с 17.07.2023 к основаниям для проведения налоговыми органами внеплановых проверок соблюдения требований использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) отнесены:

– отсутствие у пользователя ККТ в течении 60 календарных дней сформированных кассовых чеков при наличии зарегистрированной онлайн-кассы;

– доля кассовых чеков коррекции составляет 30% и более от общего количества фискальных документов, сформированных в течении 30 календарных дней;

– доля кассовых чеков с признаком расчета «возврат прихода» составляет 30% и более от общего количества кассовых чеков с признаком «приход», сформированных в течении 30 календарных дней.»

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции

 

 Р.Н. Поликаренко

ПРАВОВАЯ ПАМЯТКА!

Памятки по дистационному мошенничеству-002 Памятки по дистационному мошенничеству-001 

ПРОКУРАТУРА ОМСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

 Отходы - одна из самых серьезных проблем, угрожающих экологии.

 Вред от их воздействия может быть не обратим для окружающей среды, здоровья людей.

 

Важно размещать мусор на организованных площадках и в специально отведенных местах. Об этом знают все, но не все придерживаются простых правил. Образуются самовольные свалки, к ликвидации которых принимают меры органы прокуратуры и контролирующие органы.  

 За пределами организованных площадок оставление отходов является незаконным и преследуется по закону: от административного штрафа в размере до 14 тысяч рублей - на граждан; до 1 миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток - на юридических лиц.

Также предусмотрена уголовная ответственность: уголовное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Прокуратура Омского района информирует!

информация на сайты-001 (1)

Прокуратура Омского района информирует!

Мораторий на проверки 2022 году в отношении предпринимателей

Постановлением Правительства от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на проведение ряда плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Так, с 11.03.2022 года плановые проверочные мероприятия могут быть реализованы следующими органами контроля (надзора):

  1. Подразделениями МЧС России в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении образовательных организаций (дошкольного, общего и среднего уровней), детских лагерей, родильных домов и перинатальных центров, организаций социального обслуживания с проживанием граждан;
  2. Подразделениями Роспотребнадзора в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении вышеуказанных организаций, а также организаций в сфере обеспечения общественного питания детей и водоснабжения;
  3. Подразделениями Ростехнадзора в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов II класса опасности;
  4. Подразделениями Россельхознадзора в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут быть организованы в следующих случаях:

  1. При наличии непосредственной угрозы или фактического причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственной угрозе обороне и безопасности государства, на опасных производственных объектах I и II классов, в целях контроля исполнения предписаний, по жалобам граждан на деятельность управляющих организаций, по вопросам применения контрольно-кассовой техники – исключительно по согласованию с прокурором;
  2. По поручениям Президента, Председателя Правительства РФ и его заместителя, по требованию прокурора, при наступлении события, указанного в программе проверок, при представлении контролируемым лицом документов об исполнении предписания в целях возобновления деятельности – без согласования с прокурором.
  3. Подразделениями Минюста России в отношении некоммерческих и религиозных организаций – с извещением прокурора.

В случае организации проверок в отношении предпринимателей, не включенных в указанный список, необходимо обратиться в органы прокуратуры в целях оценки их законности.

 

В сети Интернет можно проверить трудовой договор на соответствие нормам закона

Трудовой договор, согласно статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Существенные условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в трудовом договоре определены статьей 57 ТК России.

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям действующего законодательства можно с помощью интернет - сервиса «Проверь трудовой договор». В настоящее время данный интернет-сервис доступен на порталах Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и «Онлайнинспекция.рф» (https://онлайнинспекция.рф). При этом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае, если выявлено несоответствие трудового договора требованиям законодательства, заинтересованные лица вправе обратиться в территориальные органы Роструда, в том числе с помощью сервис портала - «Сообщить о проблеме, либо в Государственную инспекцию по труду Омской области.

 

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

 Прокуратура Омского района Омской области разъясняет об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

 К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.

 Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

 Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.

 Поэтому телефонный звонок с ложным сообщением, к примеру, о заложенном в торговом центре или образовательной организации взрывном устройстве, является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым преступлением.

 За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае, если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

 

 

«Порядок назначения выплат на детей и беременным женщинам упростят с 1 апреля 2022 года».

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 68 внесены изменения в Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

В частности, изменения коснулись порядка назначения выплат на детей от 3 до 7 лет, выплат одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет и ежемесячных выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки.

В соответствии с нововведениями, предусматривается возможность подачи заявления на выплату на детей 3 - 7 лет по месту фактического проживания, если это предусмотрено нормативным актом субъекта Российской Федерации, а также устанавливается беззаявительный порядк перерасчета выплат в связи с ежегодным изменением прожиточного минимума.

Кроме того, заявление на получение пособия беременным женщинам и на детей от 8 до 17 лет также можно будет подать по месту фактического проживания.

Напомним, что семьи с детьми в возрасте от 8 до 17 лет, которые оказались в сложной финансовой ситуации, с 1 июля 2021 года могут подать заявление для назначения ежемесячного пособия, которое положено единственному родителю, а также родителю или законному представителю ребёнка при наличии решения суда об уплате алиментов. Если нет обоих родителей, за пособием может обратиться опекун или попечитель.

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до семи 7 включительно предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, с 1 января 2020 на основании Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

 

Прокуратура Омского района Омской области обращает внимание на рост случаев обмана населения при оказании «юридических» услуг для получения социальных пособий и пенсий

Органами прокуратуры Российской Федерации отмечается рост случаев обмана населения при оказании услуг по оформлению документов для получения социальных пособий, перерасчета пенсий, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, выдачи свидетельств СНИЛС.

В целях введения граждан в заблуждение в сети «Интернет», в других источниках информации размещаются недостоверная реклама и сведения компаний, якобы оказывающих юридические услуги в сфере пенсионного, социального обеспечения. В заключаемых договорах об оказании юридических услуг используются нечеткие формулировки обязательств организаций, что впоследствии затрудняет обжалование соглашений в судебном порядке и восстановлении прав граждан.

Кроме того, отдельными организациями распространяется информация об оказании услуг по оформлению документов для якобы взыскания с таких недобросовестных юридических компаний денежных средств за вознаграждение.

В связи с этим, прежде чем подписывать договор об оказании юридических услуг, необходимо помнить о высокой вероятности столкнуться с недобросовестными компаниями, реализующими различные мошеннические схемы, для чего перед заключением договора необходимо внимательно изучить его условия, обратить внимание на обязательства, которые принимает на себя компания – они должны быть четкими и конкретными.

Обращаем внимание на то, что получить информацию о сроках, размерах, видах предоставленных гражданину пенсионных начислений, социальных выплат, социальных услуг, компенсаций, субсидий можно через личный кабинет на портале Госуслуг (gosuslugi.ru), официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (pfr.gov.ru).

 

 

Ответственность за участие в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В Российской Федерации порядок организации и проведения публичного мероприятия определен Федеральным законом от 19.06.2004      № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает только согласованные митинги, собрания, шествия, иные публичные мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний. Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подвержена молодежная среда, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения, поэтому несовершеннолетних активно используют в своих политических интересах, в том числе посредством социальных сетей (YouTube, TikTok и другие), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях, нарушение порядка их проведения является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ, согласно которым грозит наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест сроком на 20 суток, в зависимости от характера совершенного нарушения.

При этом семья несовершеннолетнего, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ, то есть за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

Кроме того, ст. 212.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а именно: штраф в размере от 600 тысяч до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

В связи с этим, гражданам не следует принимать участие в несанкционированных публичных мероприятиях, а также нарушать законный порядок их проведения. В целях соблюдения требований законодательства необходимо ограничить доступ несовершеннолетних в YouTube, социальных сетей TikTok, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установив «родительский контроль».

Старший помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                         К.В. Соловьева

 

Информация о проведении конкурса Вместе против коррупции
 
Уважаемые граждане!
 

         Не дайте себя обмануть!

- никогда и никому не сообщайте пин-код своей банковской карты, потому что ни у кого нет оснований его требовать;

- не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смс-сообщениях;

- при работе с интернет-магазинами следует выяснить: как давно зарегистрировано доменное имя магазина, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны и т.п.

         Если Вы стали жертвой мошенников необходимо:

  1. удостовериться, что это не случайность и картой не воспользовался кто-то из ваших родных, иначе претензия может оказаться необоснованной.
  2. временно заблокировать карту, позвонив в банк, что убережет ваш счет от еще больших потерь.
  3. немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, а также в банк с заявлением о спорной транзакции с приложением копии заявления в полицию и просьбой оказать содействие в расследовании.

         В случае бездействия правоохранительных органов по вашим заявлениям о хищении денежных средств с банковских карт, вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры.

Прокуратура Омского района Омской области

 

 

 

 

Уважаемые граждане!
 

         Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

         Номинации конкурса – социальный плакат и социальный видеоролик.

         Прием конкурсных работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.

         Предлагаем принять активное участие!

Прокуратура Омского района Омской области

Уважаемые жители!

 

 

Прокуратурой района в рамках осуществления функции по правовому просвещению и правовому информированию граждан 14.12.2020 в период с 14:00 до 18:00 будет проведена прямая линия для телефонных обращений граждан по вопросам профилактики коррупционных проявлений, борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями.

Прямая линия будет проводиться старшим помощником прокурора Омского района Реутовым С.В. по телефону 32-44-29.

 

 

 

Формирование реестра потенциально опасных для жизни и здоровья объектов

Памятка жестокое обращение с детьми

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации объявляет о проведении Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

 

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией                    (9 декабря).

Предложение о проведении конкурса анонсировано Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в декабре 2019 г. на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в г. Абу-Даби, ОАЭ.

Выражаем надежду, что международный проект привлечет широкое внимание общества к вопросам профилактики коррупции, будет способствовать распространению нетерпимого отношения к ее проявлениям.

Разъяснение по дорогам

 

Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности

в части полномочий органов местного самоуправления

 

  • Анализ обращений граждан по вопросам, связанным с дорожной деятельностью, поступивших в прокуратуру Омского района в 2016-2017 гг., показывает, что основная часть обращений связана с ненадлежащим качеством автомобильных дорог.

В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

При этом в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а в отношении дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основными среди данных полномочий являются следующие:

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с утвержденными административными регламентами;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- принятие решений об использовании и о прекращении использования на платной основе автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения и парковок (парковочных мест), а также определение методики расчета и максимального размера платы за такое использование;

- информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Также следует отметить, что полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности осуществляются в соответствии с утвержденными муниципальными программами и в пределах денежных средств, заложенных на эти цели в бюджетах муниципальных образований, а также предоставленных по государственным программам из вышестоящих бюджетов.

День коррупции

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

 

 

Уважаемые жители, 08.12.2017 в прокуратуре Омского района Омской области в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, учрежденного Генеральной Ассамблеей ООН проводится «горячая линия» по вопросам, связанным с противодействием коррупции.

По всем вопросам, связанным с реализацией законодательства в данной сфере, а также о наличии фактов коррупции Вы можете сообщить по телефону: 32-44-29.

Объявление

  • На территории Омской области выявлены случаи навязывания потребителям жилищно-коммунальных услуг дополнительных работ и услуг.

К примеру, получили массовое распространение факты направления гражданам уведомлений (извещений, писем), побуждающих их на получение различного рода услуг, обусловленных требованиями законодательства, в том числе по проведению незамедлительной метрологической проверки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, их замене, работ по дезинсекции квартир.

В целях создания видимости законности и обязательности исполнения указанных в них действий данным письмам придается вид официальных документов.

В частности, потребителям направляются извещения, напоминающие о необходимости проведения в согласованное с исполнителем время проверки приборов учета воды, без которой приборы учета считаются непригодными эксплуатации.

Данные извещения содержат дату и номер, реквизиты, присущие юридическим лицам, ссылки на нормативные правовые акты, ограниченный период проведения работ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц.

Однако указанные в извещении реквизиты (ИНН, ОГРН, ОКПО, иные сведения), штрих-коды хозяйственного объекта и иные коды являются вымышленными, что подтверждается информационным ресурсом ФНС России.

Следует отметить, что проверку средств измерений могут осуществлять только аккредитации на проведение проверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Указанные извещения и уведомления вводят потребителей в заблуждение, могут повлечь незапланированные и необоснованные расходы населения. При этом лица, осуществляющие противоправную деятельность, извлекают доходы.

 

 

Уважаемые граждане!

При нарушении Ваших прав Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти в целях их защиты и восстановления!

 

  • КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИТ Российской Федерации?

Шаг 1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.

Сведения о месте нахождения территориальных органов Государственной инспекции труда Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях его территориальных органов, размещены на сайте Государственной инспекции труда Российской Федерации в сети Интернет: www.rostrudru.

Шаг 2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.

  1. Лично в территориальное подразделение ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах ГИТ Российской Федерации и его территориальных органов.
  2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте ГИТ Российской Федерации своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
  4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты ГИТ Российской Федерации.
  5. Факсимильным письменным обращением по номеру 8800707 88 41.

Шаг 3. Составьте обращение или жалобу.

В обращении или жалобе надо указать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ГИТ Российской Федерации), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите ответ.

На обращение вам должны предоставить:

- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);

- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.

Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

 

Прокуратура Омского района Омской области

Разъяснение законодательства о потребительском кредите и займе

 

  • Потребительский кредит – это кредит с целью использования денежных средств в потребительских целях, т.е. в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (например, кредиты на покупку товаров длительного пользования, с целью оплаты различных услуг). Возможно предоставление денежного потребительского кредита, который заемщик использует по своему усмотрению. Кредитором может быть либо торгово-сервисная организация, либо кредитная организация. Заемщиком является физическое лицо (потребитель).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации органами прокуратуры проводятся проверки, направленные на выявление и пресечение нелегальной деятельности организаций и граждан по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Поступающие в прокуратуру обращения свидетельствуют о том, что граждане недостаточно осведомлены о требованиях законодательства в сфере потребительского кредитования, что способствует совершению правонарушений недобросовестными лицами.

Так, типовые условия договора потребительского кредита, по которым заемщик обязан уведомить банк об изменении: места работы; адреса регистрации (прописки); паспортных данных, являются незаконными, составившие их лица подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа, размер которого для должностных лиц составляет от 1 000 до 2 000 рублей; для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Также с 4 сентября 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон о потребительском кредите (займе), в соответствии с которыми кредитные организации после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа (кредитной карты), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в специальное уведомление.

Порядок направления уведомления (смс-сообщение, электронная почта, иной способ) должен быть установлен в договоре с клиентом.

Указанное новшество позволит гражданам не только всегда обладать актуальной информацией о размере задолженности перед кредитной организацией, но и обнаруживать кражу карты при первой же совершенной с ее использованием покупке.

 

 

ТЕМА:

О проведении государственного земельного надзора в отношении организаций

 

В рамках государственного земельного надзора проверяется, как исполняются требования земельного законодательства Российской Федерации.

При земельном надзоре проводятся, в частности, плановые и внеплановые проверки, систематическое наблюдение, в том числе путем проведения административного обследования, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Надзор осуществляют три госоргана. Какой из них будет проводить надзор, зависит от того, какие требования земельного законодательства проверяются:

  • Росреестр и его территориальные органы, проверяют в частности, требования:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;

- переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;

- использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;

- обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях;

  • Россельхознадзор и его территориальные органы, осуществляют надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения, например:

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель из-за неправильного обращения с пестицидами, агрохимикатами и другими опасными веществами и отходами производства и потребления;

- об обязательном использовании участков из земель сельхозназначения для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с этим деятельности;

  • Росприроднадзор и его территориальные органы, проводят надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель, кроме тех, которые поднадзорны Россельхознадзору. Осуществляют надзор за соблюдением, в частности:

- требований по рекультивации земель, например, при осуществлении строительных работ;

- предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                   В.Ю. Стороженко

 

 

 

Конкурс

 

 

 

 

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции!»

Номинации конкурса – социальный плакат и социальный видеоролик.

Прием работ будет осуществляться со 02 июня по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса сети «Интернет» http://anticorruption.life.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» http://geprok.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

 

  • Прокуратурой района 07.06.2018 проводится горячая линия по вопросам соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Проведение горячей линии планируется с 14-00 до 18-00.

Горячая линия будет проводиться помощником прокурора Омского района Кокориным Владимиром Сергеевичем по телефону 36-99-63.

 

  • «Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 утверждены правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 29.1 и частью 3 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации

Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

При заготовке древесины:

а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;

в) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;

е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев;

ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком;

з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке;

и) не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ;

к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;

л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок».

 

 Телефонная линия прокуратуры Омского района

Прокуратурой района 27 и 28 сентября 2018 года в период с 10 часов 00 минут до 17 00 минут по телефону 36-99-63 проводится телефонная линия по вопросам защиты прав участников долевого строительства, а также по вопросу выявления проблемных объектов долевого строительства.

Кроме того, по аналогичным вопросам в прокуратуре Омского района организован прием граждан.

 

 

Разъяснение законодательства о противодействии коррупции

 

 

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

 

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                      Н.Ю. Меджидова

 

 

Памятка хранения оружия

  Памятка оружие 

 

Уважаемые жители!

 

Прокуратурой района в рамках осуществления функции по правовому просвещению и правовому информированию граждан 19.12.2019 в период с 9:00 до 13:00 будет проведена прямая линия для телефонных обращений граждан по вопросам профилактики коррупционных проявлений, борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями.

Прямая линия будет проводиться старшим помощником прокурора Омского района Реутовым С.В. по телефону 32-44-29.

Памятка жестокое обращение с детьми